Петиция на РОИ; предлагаю за нее проголосовать!!!
Описание проблемы
В настоящее время имеют распространение мошеннические действия, заключающиеся в уклонении от получения юридическими и физическими лицами письменных сообщений от других лиц. Делается это с целью невыполнения договорных обязательств, невыполнения требований закона и с иными преступными целями.
Например, некоторые организации-монополисты, работающие в сфере услуг, уклоняются от расторжения договоров, которое должно наступать в соответствии с законами РФ и постановлениями Правительства РФ в результате уведомления о расторжении договора, направленного поставщику услуг. Речь идет, прежде всего, об операторах мобильной связи, но не только о них.
Также многие организации отказываются от регистрации претензий клиентов.
Можно привести много примеров, когда юридическое или физическое лицо пытается сослаться на незнание тех или иных фактов, пользуясь несовершенством классических способов доставки корреспонденции. С появлением электронных средств связи эти проблемы можно решить путем создания площадки в сети Интернет и соответствующей государственной службы.
Решение
Большинство юридических лиц в настоящее время использует для обмена информацией с государственными органами электронные площадки (сайты) в сети Интернет, такие, как сайт Федеральной налоговой службы и другие. Большинство граждан также использует подобные сайты, в том числе – сайт gosuslugi.ru.
Предлагаю разработать и принять федеральный закон о создании государственной службы официальной переписки для регистрации и пересылки юридически значимой корреспонденции и о создании соответствующей электронной службы (сайта) в сети Интернет.
Обязать всех пользователей гос. сайтов (например, nalog.ru) присоединиться к данной службе (далее - Регистратору).
Предлагаю следующий порядок обмена сообщениями через Регистратора:
1. Сообщение от инициатора сообщения поступает к Регистратору, который присваивает ему уникальный номер (регистрирует). После регистрации письмо отправляется адресату. Адресат обязан в определенный для данного типа сообщений срок направить через Регистратора ответ, который регистрируется и пересылается инициатору.
2. Копии всех сообщений хранятся в архиве Регистратора.
3. В случае отсутствия реакции адресата в установленный срок он несет административную ответственность.
Возможна пересылка с регистрацией писем в бумажном формате. Также имеет смысл организовать для лиц, не подключенных к интернету, сервис отправки стандартных сообщений на базе МФЦ.
Предлагаю разработать классификацию стандартных сообщений:
1. По типам сообщений: уведомление (например, о расторжении договора), претензия, требование, предложение, другое.
2. По корреспондентам: юр. лицо - юр. лицу, юр. лицо - физ. лицу, физ. лицо - юр. лицу, физ. лицо – физ. лицу.
В целях борьбы с недобросовестными сообщениями (спамом) установить лимиты по количеству сообщений, отправляемых через электронную площадку, то есть ограничения на количество сообщений от одного лица за определенный промежуток времени (например, месяц). В случае достижения лимита лицо может использовать обычные способы отправки сообщений (Почта России, курьерские службы). Лимиты устанавливать в соответствии с предлагаемой классификацией.