Подозрительно в унисон выступают буржуазные правительства разных стран мира, международные организации, частные СМИ. Ещё более подозрительно, что борьбу с пандемией поддерживают олигархи.
Даже не искушённому в политике человеку сложно поверить в то, что мировой олигархат, «капитаны бизнеса» регионального разлива и высшие чиновники империалистических государств, на которых клейма негде ставить, реально обеспокоились вопросами здравоохранения населения. Конечно, если бы речь шла о том, что COVID-19 выкашивает миллионы людей, подрывая тем самым предмет эксплуатации буржуазии — рабочую силу, то борьба с пандемией этих субъектов выглядела бы логичной, а в текущих условиях, отнюдь. Вряд ли российское правительство, которое в 2018 году, ссылаясь на избыток стариков в стране, нахально повысило пенсионный возраст, в 2020 году озаботилось высокой смертностью так называемых предпенсионеров и пенсионеров.
Следует найти такой фактор, который естественным образом создал условие для возникновения, скорее всего, вербально несогласованной, но в сущности единой позиции мировой буржуазии, её национальных правительств по борьбе с пандемией и раздуванию массовой истерии (чего только стоят выступления Меркель, Пфеффель-Джонсона и Трампа).
Первое, что приходит в голову, — это разбушевавшиеся во многих буржуазных странах протестные беспорядки в начале 2020 года. Карантинные меры — отличный способ затушить активность масс, хотя бы временно.
Второе — резкое обострение конфликтов на международной арене. Особенно болезненное выдворение США с Ближнего Востока, которое они, конечно, хотели бы приостановить или отложить, чему может способствовать пандемия.
Третье — это усиление богатых стран за счёт последствий пандемии в странах бедных. Например, Италия и Испания в значительной степени потеряют свой вес по отношению к Германии, что, скорее всего, приведёт к окончательному распаду ЕС и формированию менее демократичного европейского блока с более выраженной центральной ролью ФРГ. Или, например, Лукашенко совершенно справедливо отметил, что мировой карантин бьёт по бедным природными ресурсами странам бывшего СССР и они могут окончательно утратить независимость.
И, наконец, четвёртое — появление COVID-19 в Китае явно на руку мировому империализму, особенно США — лишний повод для антикитайской, антикоммунистической истерии и для введения очередных санкций.
Однако перечисленные факторы являются частными, каждый затрагивает лишь некоторые буржуазные страны. Здесь, скорее, можно говорить о том, как разные правительства используют в своих интересах пандемию и введённые ими же ограничения по этому поводу.
В свою очередь то единственно общее для всего мира капитализма, что могло бы создать такую поразительно единообразную политику борьбы с COVID-19 — это очередной циклический кризис перепроизводства.
Маркс доказал, что рыночная экономика функционирует только в режиме смены циклов подъёма и спада, причём период кризиса не обязательно следует за периодом расцвета, он может начаться и после периода депрессии или некоторого оживления экономики. В нашем случае после завершения кризиса 2008 года был длительный период депрессии и некоторого экономического подъёма, а не расцвета, который завершился новым кризисом в 2020 году. Его причиной стала не пандемия COVID-19, а анархия капиталистического производства, то есть безмерная бездарная жажда наживы разрозненных частных собственников.
Капиталисты за свою недолгую по меркам человечества историю нащупали, как известно, один инструмент борьбы и два выхода из кризиса. И это не выходы в смысле дверей, ведущих к подъёму и процветанию, а это такая дошедшая до крайности остроты форма кризисного состояния общества, которая разрешается лишь рукотворной катастрофой. И если капитализму в обществе нет альтернативы, то начинается восстановление хозяйства, оживление и возможен подъём, за которым снова маячит кризис.
Так, найденный инструмент борьбы — это накопление гигантских денежных средств в руках буржуазного государства, которыми в период кризиса щедро осыпается прежде всего банковская система. С точки зрения здравого смысла бездарные, вороватые, алчные олигархи получают за свои экономические злодеяния миллиардные субсидии от государства за счёт недалеких налогоплательщиков. С точки зрения марксизма класс капиталистов является коллективным собственником бюджета своего государства, в который откладывает часть своих богатств, заведомо зная о наступлении кризиса из-за своей же неуёмной жадности и стремления возвыситься над всем человечеством. Причина такой дальновидности только одна — страх перед крахом капитализма из-за обострения классовой борьбы в связи с социальными катастрофами, которые следуют за кризисами. Однако этот инструмент носит вспомогательный характер и бывает эффективным не в периоды самого кризиса, а в периоды депрессии и оживления. Он не способен выручить капиталистов и избавить капитализм от кризисов.
Далее.
Первый «найденный» выход наиболее радикальный — это война.
Война всегда уничтожает огромную массу излишней стоимости как в форме продукции, так и в форме «мыльных пузырей». Война банкротит средних и мелких капиталистов. Война превращает массу пролетариев в солдат, уничтожает инфраструктуру, людей и так далее. Постепенно дисбалансы выравниваются и экономика оживает. Правда, сегодня маленькая война своих функций не выполнит, а начать большую войну не так-то просто. Во-первых, сдерживающим фактором служит ядерная вооружённость многих стран. Во-вторых, изнеженный западный обыватель массово на войну не пойдёт, а вести большую войну наёмниками невозможно, ибо даже дураки идут умирать за деньги только до определённой меры потерь. Значит, тут нужна серьёзная, многолетняя обработка общественного мнения. Что, между прочим, имеет место в США в XXI веке, насколько успешно — покажет время. Если бы капиталисты не боялись прозрения масс, они бы вели войны между странами непрерывно, наблюдая за исходом как игроки в компьютерную стратегию.
Второй выход менее радикальный — локаут, то есть остановка производства.
Локаут тоже уничтожает массу стоимости, лопает «пузыри», банкротит среднюю и мелкую буржуазию. Локаут также переносит всю тяжесть кризиса на плечи трудящихся, причём самых незащищённых слоёв пролетариата.
Разумеется, оба варианта выхода из кризиса являются осознанным решением слоя командующей олигархии.
Стало быть, противоэпидемический карантин (или «самоизоляция») с точки зрения мотива его введения буржуазными правительствами представляет собой замаскированный локаут с целью перетерпеть фазу обвала кризиса перепроизводства.
Путин из данных соображений провозгласил апрель нерабочим месяцем. Затем будут майские праздники. Это и есть локаут почти в полтора месяца. Следовательно, мероприятия против пандемии COVID-19 становятся своего рода припаркой к циклическому капиталистическому кризису перепроизводства.
Однако при этом, разумеется, не все капиталисты с этим согласны. Решения буржуазной власти есть решения в первую очередь в интересах олигархов, то есть магнатов-монополистов — высшего слоя класса буржуазии. Многие средние и мелкие капиталисты, сознавая свою участь стать экспроприированными (обанкроченными), проигнорировали решение о нерабочих днях. До 65% пролетариев продолжили поневоле работать и в объявленные выходные. Более того, путинский истолкователь Песков сразу после телеобращения вообще заявил, что «те, кто работал до сих пор на удаленке, будут продолжать работать, как и работали». То есть по закону — выходные, а по факту — работайте удалённо.
По тому, как капиталисты нахально игнорируют запреты их же буржуазного государства, видно, какова сила фактической, а не формально-юридической власти. И самое смешное, что государство мало что может с этими нарушениями сделать. Путин сказал о выходных, а уже Песков начал извинительно «разъяснять», что выходные только для рабочих, остальных — на удалёнку. В целом же капиталисты, разумеется, уже начали задерживать зарплату, массово увольнять людей и так далее по всем правилам жанра. Буржуазное государство этот процесс не сможет остановить никакими репрессиями, даже если пожелает.
Не только рабочие, но первым делом огромные массы пролетариев сферы услуг, особенно работавших у мелких буржуа, в результате локаута оказываются на улице. На пролетариев провинции правительству Путина, вообще говоря, до лампочки. Президент объявил, что проблемами регионов будут заниматься главы регионов, а не Москва. Три губернатора сразу же самоизолировались из своих кресел. Правительство Путина волнуется за пролетариев под своим боком, в Москве. Поэтому там придумали выдавать почти по 20 тыс. рублей всем потерявшим работу. Правда, мера эта, то ли по иезуитскому замыслу, то ли по простофильству, только разозлит массы и углубит социальную поляризацию. Право на получение данной субсидии получат только те, кто проживает в столице официально, то есть имеет «московскую прописку». Таким образом, миллионы самых придавленных, обездоленных тружеников самого низа Москвы, тяжесть кризиса и локаута которым и так невмоготу, окажутся буквально ни с чем перед лицом арендодателей и космических цен на продукты. А слой коренных Москвичей, как правило квартировладельцев, получит по 20 тыс. в месяц поддержки.
Сложно прогнозировать, к каким последствиям может привести такая ситуация, но одно прослеживается точно — класс капиталистов, подкупая льготами и субсидиями москвичей, стремится найти опору своей власти.
Источник: aftershock.news/?q=node/914122