Очень интересная ситуация сложилась в ГСПК-25.
Стандартная схема: сначала возбуждают народ сказками о том, что "председатель все разворовал", потом пытаются перехватить управление.
Вопрос в том, кому и зачем это выгодно. Думаю, что это связано с проектом соединения Егорьевского шоссе с Новорязанским. Для того, чтобы отжать у собственников гаражи, необходимо внести хаос в управление, отжать документацию, хранящуюся у руководства, "потерять" ее и, таким образом, доказать, что права собственности владельцев гаражей были получены незаконно.
На эту схему намекают некоторые фразы из беседы во время посещения сотрудниками правоохранительных органов с председателем (Л.И.Грицюк). Видео с камеры наблюдения можно посмотреть здесь.
Хронологию конфликта, с решениями судов и прочим, можно посмотреть здесь.
___________________________________________________________________________________________________________
Обращение (открытое письмо) уважаемого члена ГСПК-25 Шестакова А.М.
Уважаемые члены ГСПК-25!
Позвольте мне, как члену ГСПК-25 более чем с 30- летним стажем, в виде этого открытого письма поделиться некими своими мыслями.
История нашего гаражного кооператива богата эпизодами как частой замены председателей, так и постоянной утери всех документов по ГСК. Таких случаев с потерей документов на моей памяти было 4. Причина? Подозреваю, что многие из избираемых нами председателей , не только ради идеи стремились занять этот пост, а посему и местечко под гаражик дополнительный для себя или друзей старались оформить, да и для прочих финансовых нарушений места хватало. Передача всех документов от старого председателя вновь избранному стала считаться дурным тоном, их просто теряли. В отличие от соседних ГСК, где председатели избирались на долгие года (к примеру «у Шульца» председатель проработал более 25 лет), наши председатели менялись, или их меняли, чуть ли не каждые пару лет.
В итоге мы остались почти единственным ГСПК, который арендует эту землю у округа, а не успели и не смогли выкупить ее в собственность. Как сами понимаете, договор аренды, хотя и заключен на определенный срок, но может быть расторгнут в любое время (основание простое – любые обнаруженные нарушения по финансовой или иной линии). Тогда о своем гараже в ГСПК-25 можно будет говорить уже в прошедшем времени. О необходимости единства членов гаража в понимании ситуации следует помнить и в связи с проектом соединения Егорьевского шоссе с Новорязанским. Напомню, что принят поэтапный план реконструкции: на первом этапе расширяем Октябрьский проспект в центре Люберец и возводим там продольную эстакаду (работы уже начаты), затем переходим в следующим из 4-х этапов. Как думаете, сколько времени продержится наш ГСПК, при условии, что земля под ним муниципальная, а рядом новая трасса?
Вместо того, чтобы сообща решать все вопросы у нас традиционная чехарда с председателями. Причем эту чехарду мы создаем сами и по старым схемам. В чем заключается? В далекую историю влезать не буду, остановлюсь лишь на некоторых -последних историях.
…Итак, в свое время мы чуть ли не единогласно избрали председателем ГСК бывшего партийного секретаря «Птицефабрики» Викт. Егор. Копылова. Ну кому как не ему доверить столь важный вопрос. На мой взгляд он пытался стараться и даже кое-какие вопросы решал. Но народ (имею в виду некую часть «весьма активных») решил, что работает плохо. Начался период изгнания. Он у нас всегда проходит по стандартной схеме: находится кучка друзей и единомышленников будущего кандидата и начинается процесс дискредитации бывшего. Так было и с Копыловым. Под возгласы: «Долой Копылова – даешь Кузнецову» устроили несколько сходок около Томилинского ДК. Копылов не выдержал и от должности отказался. Избрали Людмилу Кузнецову. Как оказалось, большинства документов по ГСК тогда уже не было. Остались лишь долги и пропавший с финансовыми отчетами бывший бухгалтер Копылова. Про Людмилу Александровну ничего плохого сказать не могу, во- первых знал ее еще как медсестру здравпункта Птицефабрики, где некое время и мне довелось работать, а во- вторых, старалась. Некоторую часть документов удалось восстановить и даже к финансовым у налоговой инспекции на тот период претензий особых не было. Но, увы, к этому моменту все основные документы, включая даже Устав, оказались просроченными и юридической силы уже не имели, что и помешало программе оформления земли в собственность ГСК, как, впрочем, и другим проектам.
Недовольные есть всегда, стали критиковать и Кузнецову. Не выдержала, как сама сказала – не потяну, от работы отказалась. Стали лихорадочно искать нового председателя. Особых желающих влезать в эти «авгиевы конюшни» и разгребать все проблемы с документами не было. Тут нас всех (имею в виду членов правления ГСК) здорово подставил член нашего бывшего правления Юрий Бобков. Он вызвался стать председателем ГСК, оговорив условие, что бухгалтером будет его жена, и мы его на правлении единогласно утвердили. Так, что у нас должен бы быть по планам этот председатель в лице Юрия Бобкова. Но буквально накануне назначенного общего собрания он отказался, тем самым поставив всех нас в определенную позу.
… Это перевыборное собрание в спортзале стадиона Птицефабрики вел я. У бывшего правления ГСК никаких кандидатов не было, пустили все на самотек и ждали кого предложат члены ГСК. Они и предложили кандидатуру никому из нас ранее не известной Лидии Ивановны Грицюк, Ее и избрали незначительным большинством голосов. Я голосовал против, так как увидел ее в первый раз. В качестве некой компенсации я и предложил в качестве ее заместителя Александра Башмакова, хотя он на тот момент членом ГСК и не являлся. Это предложение приняли.
Как теперь вижу, ошибался. Никогда бы не подумал, что эта, уже убеленная сединами женщина, будет так активна. По факту, она сделала то, что до нее не сделал никто – восстановила все документы ГСК, а также привела в порядок и многие вопросы, которые обеспечивали жизнедеятельность кооператива. Были ли к ней претензии? Были, но они не носили угрожающего для ГСПК характера. Работала, на мой взгляд, добросовестно, но стала говорить, что на ее место теперь много желающих и некоторые просто давят с призывами уходить. В их числе и ее бывший заместитель Александр Башмаков. Даже некоторый «наезд» неких неустановленных лиц в погонах против ее учинили. Но, удалось уговорить, что она доработает до следующего перевыборного собрания в декабре –январе, за это время завершит оформление оставшихся документов, а на собрании будем решать. Напомню, что эта договоренность была достигнута в июне месяце 2019 года.
Но тут началось совсем непонятное. Кому-то очень захотелось поставить все с ног на голову и началась работа по ускоренному занятию этой должности. Не буду вдаваться во всю историю, она и сейчас на виду, как ясны и люди, стоящие у истоков. Напомню, что в июле я на собрании правления и актива пытался всех убедить, что вопрос надо решать в плановом порядке в декабре, а не заниматься созданием форс-мажорных ситуаций уже сейчас. Видимо, у кого-то очень горело. Поэтому и началась эта компания, которая велась явно на грани фола, посему и была признана незаконной всеми сериями проведенных судебных заседаний. Надо отдать должное Грицюк – она многим доказала, что Закон в России - это не пустое место и «взять на горло» не всегда удается, как бы кому и не хотелось.
Конечно время меняется, некоторым бы очень хотелось, чтобы в ГСПК было место не только хранения автомобиля, но и для разворачивания элементов личного бизнеса. Тем паче, что и в гаражах сейчас «старожилов» поубавилось, а их место заняли «новоделы» - покупатели этих гаражей, которым расходы надо отбивать. Но мне кажется, что многие из них тоже не до конца понимают, что весь дополнительный личный бизнес на территории ГСК возможен только с разрешения землевладельца (администрация округа) и снять здесь гешефт без разрешения и надлежащих согласований вряд ли удастся. Тем паче, что на всех генпланах эти гаражи указаны в своих параметрах 3х6, а никак не объединением 2-3х рядом купленных. Подозреваю, что именно это желание заработать и послужило причиной более чем годичной борьбы за должность председателя ГСПК.
Как резюме повторю еще раз:
1. Наша юридическая база для сохранения ГСПК при отсутствии прав собственности на землю весьма слаба.
2. Договор аренды между администрацией и ГСПК может быть расторгнут под любым форс- мажорным предлогом. Прокладка новой трассы – это один из веских предлогов. Впрочем, как и любые иные нарушения в вопросах хозяйственной деятельности.
3. Сейчас как никогда во главе ГСПК должен быть грамотный руководитель, владеющий всеми юридическими вопросами, задачами и определенными целями не только на текущий, но и на перспективу.
4. Как вижу, сейчас началась новая волна борьбы за должность. Нам надо выбрать достойного, но следует это сделать не кучкой «инициативной группы», а решением большинства членов ГСПК, которые просто обязаны принять участие в обсуждении кандидатуры и голосовании. Сейчас существует достаточно много методов юридически достоверных форм голосования даже без личного участия, их и надо использовать.
5. Именно на эту нашу общую разумность мышлений и действий я и надеюсь.
С уважением,
Андрей Шестаков, член ГСПК -25